Форум с оценкой

Элемент «Форум» используется для организации дискуссий, которые группируются по темам.

  1. На главной странице курса создается элемент «Форум».
  2. В форуме пользователи открывают отдельные темы.
  3. Внутри тем участники обмениваются сообщениями.

Форумы удобны тем, что вся история обсуждения в них сохраняется, и новым участникам легко вникнуть в задачу, прочитав существующие темы и сообщения в темах.

Форум может быть оцениваемым элементом в курсе. Если в настройках форума выбран тип оценивания, то преподаватель получает возможность присваивать баллы каждому сообщению в форуме. Таким образом, студент, участвуя в дискуссии, делает вклад в свою итоговую оценку по курсу.

В каждом электронном курсе преподаватель может создать столько форумов, сколько необходимо для решения задач обучения.


Видео-инструкция


Краткая инструкция

  1. Перейдите в режим редактирования курса.
  2. Нажмите в нужном разделе на кнопку «Добавить элемент или ресурс».
  3. В открывшемся окне выберите «Форум».
  4. Настройте форум:
    • В разделе «Общее» напишите название форума, его описание (по желанию), а также выберете его тип.
    • В разделе «Подписка и отслеживание» можно настроить режим подписки студентов на данный форум.
    • В разделе «Блокировка обсуждений» можно установить срок, в течение которого форум будет доступен для открытия новых тем.
    • Опции раздела «Количество сообщений для блокирования» позволяют настроить количество сообщений, которое может отправить в форум один пользователь за заданный период времени.
    • Если предполагается оценивать выступления участников на форуме, то необходимо настроить опции группы «Оценка» и «Оценивание»: задать проходной балл, выбрать метод расчета итоговой оценки за форум, задать максимальную оценку (которую можно присвоить одному сообщению).
  5. Сохраните изменения.
  6. Выйдите из режима редактирования.

Подробная инструкция

  1. Перейдите в нужный курс, кликнув по его полному названию на странице личного кабинета или по краткому названию в левой панели управления.

Перейдите в нужный курс, кликнув по его полному названию на странице личного кабинета или по краткому названию в левой панели управления

  1. Включите режим редактирования курса, кликнув на кнопку «Режим редактирования» в верхнем правом углу страницы.

Включите режим редактирования курса, кликнув на кнопку «Режим редактирования» в верхнем правом углу страницы

  1. В нужном разделе курса нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс».

В нужном разделе курса нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс»

  1. В открывшемся окне выберите «Форум» и нажмите кнопку «Добавить».

В открывшемся окне выберите Форум и нажмите кнопку «Добавить»

  1. В разделе «Общее» напишите название форума, его описание (по желанию), а также выберете его тип.

В разделе «Общее» напишите название форума, его описание (по желанию), а также выберете его тип

В Moodle поддерживаются следующие типы форумов:

  • Каждый открывает одну тему – каждый студент может открыть только одну новую тему обсуждения, ответить на которую может каждый.
  • Простое обсуждение – состоит из одной темы. Используется для того, чтобы сфокусировать обсуждения на одной теме.
  • Стандартный общий форум – открытый форум, в котором каждый может начать новую тему в любое время.
  • Форум вопросов и ответов - студенты должны сначала дать свой ответ перед просмотром ответов других студентов.
  • Стандартный в формате блога - открытый форум, где каждый может открыть новую тему в любое время, и в котором темы обсуждения отображаются на одной странице со ссылкой «Обсудить эту тему».

В разделе «Подписка и отслеживание» существует возможность принудительной подписки участников курса на форум. Тогда сообщение, которое появляется на форуме, автоматически будет рассылается участникам курса при помощи электронной почты.

В разделе «Подписка и отслеживание» существует возможность принудительной подписки участников курса на форум

Другие режимы подписки:

  • Добровольная подписка - участники могут выбирать, будут ли они подписаны или нет.
  • Автоматическая подписка - все подписаны изначально, но могут отказаться в любое время.
  • Подписка отключена - подписки не разрешены.

Любые изменения режима подписки будут влиять только на пользователей, которые запишутся на курс в будущем, а не на имеющихся пользователей.

В разделе «Блокировка обсуждений» можно установить срок, в течение которого форум будет доступен для добавления новых тем. Для форума-консультации в большей мере подходит пункт «Не блокировать обсуждения».

В разделе «Блокировка обсуждений» можно установить срок, в течение которого форум будет доступен для добавления новых тем

Опции раздела «Количество сообщений для блокирования» позволяют настроить количество сообщений, которое может отправить в форум один пользователь за заданный период времени. Как только количество сообщений превысит допустимую норму, этот участник будет заблокирован на определенное время (в зависимости от установок).

Например, если вам необходимо ограничить количество сообщений, которые будут отправлять студенты за день, выберите следующие настройки:

  • «Временной период для блокирования» - 1 день «Временной период для блокирования» - 1 день

  • После этого откроются настройки, в которых можно прописать количество сообщений для блокировки, а также количество сообщений, после написания которых система оповестит студента о будущей блокировке. После этого откроются настройки, в которых можно прописать количество сообщений для блокировки

Если предполагается оценивать выступления участников на форуме, то необходимо настроить опции в разделах «Оценка» и «Оценивание». Необходимо выбрать метод рассчета итоговой оценки за форум:

  • Средняя оценка - среднее значение всех оценок.
  • Число оценок - оценкой за элемент курса становится общее число оцененных элементов. Учтите, что итоговое значение не может превысить максимальную оценку за этот элемент курса.
  • Максимальная оценка - оценкой становится максимальная из выставленных оценок.
  • Минимальная оценка - оценкой становится минимальная из выставленных оценок.
  • Сумма оценок - все оценки складываются. Учтите, что итоговое значение не может превысить максимальную оценку за этот элемент курса.

Необходимо выбрать метод рассчета итоговой оценки за форум

После выбора метода расчета итоговой оценки открываются дополнительные опции:

  • Тип шкалы - выбираем «Балл». Установите максимальный балл за сообщение в форуме. Если установите максимлаьный балл - 10, то каждое сообщение студента можно будет оценить в диапазоне от 0 до 10 баллов.
  • При необходимости ограничьте диапазон дат, в который будет осуществляться оценка форума. Например, если вы хотите выставлять оценки за форум на зачетной неделе, установите соответствующие даты. Раньше этих дат оценить сообщения в форуме возможности не будет

После выбора метода расчета итоговой оценки открываются дополнительные опции: тип шкалы - балл, задайте максимальную оценка

Венитесь в раздел «Оценка» и при необходимости установите проходной балл для форума с оценкой

Венитесь в раздел «Оценка» и при необходимости установите проходной балл для форума с оценкой

  1. Сохраните изменения, нажав на одну из синих кнопок в низу страницы.

Сохраните изменения, нажав на одну из синих кнопок в низу страницы

  1. Завершите редактирование курса, нажав на кнопку «Завершить редактирование» в верхнем правом углу на главной странице курса.

Завершите редактирование курса, нажав на кнопку «Завершить редактирование» в верхнем правом углу на главной странице курса