Элемент «Посещаемость» позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам — видеть информацию об их собственной посещаемости.
Преподаватель может создавать как общепоточные занятия, так и занятия в отдельных учебных группах. За каждое занятие студенту присваивается один из статусов: «Присутствовал», «Не был», «Опоздал», «Уважительная причина». Каждый статус предполагает, что студент получает определенное количество баллов. Преподаватель может изменить эти статусы и присвоить за них баллы так, чтобы они соответствовали потребностям преподавателя.
«Посещаемость» — это оцениваемый элемент электронного курса. Зарабатывая баллы за посещаемость, студент делает вклад в свою итоговую оценку за курс.
В элементе доступны отчеты по всем студентам или по каждому студенту отдельно.
Содержание видео-инструкции:
Готовится
1. Зайдите на главную страницу нужного вам курса, щёлкнув по его названию в списке доступных курсов.
2. Перейдите в режим редактирования: нажмите на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования включен, то серый кружок находится справа:
3. В разделе «Общее» нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс». ![В разделе «Общее» нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс»[(2_add_element_new.jpg)
4. В появившемся окне во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Посещаемость».
5. Настройте контроль посещаемости:
В разделе «Общее» название элемента курса оставьте по умолчанию («Посещаемость») или добавьте к нему номер группы (например, «Посещаемость ВМБШ-101»); добавьте описание (при необходимости).
В разделе «Оценка» выберите тип оценивания, который будет использован для этого элемента.
Если баллы за посещаемость на вашем курсе не учитываются, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Отсутствует».
Если посещаемость на вашем курсе оценивается и влияет на итоговый балл за весь курс, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Балл» и установите максимальную оценку и проходной балл в соответствующих окошках.
В разделе «Общие настройки модуля» выберите групповой режим — видимые группы.
6. Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».
На странице курса появится элемент «Посещаемость». При необходимости отредактируйте настройки, щёлкнув по пиктограмме в виде трёх точек и развернув список действий для добавленного элемента курса.
7. Добавление занятий и отслеживание посещаемости
На главной странице курса нужно щёлкнуть по названию элемента «Посещаемость». Откроется новое окно с шестью вкладками.
Первая из них – вкладка «Посещаемость» – на которую мы попадаем при входе в этот элемент курса и в которой добавляются и редактируются занятия и отмечается посещаемость.
Добавьте занятия для отслеживания посещаемости:
В учебном портале существует два типа занятий: общие и групповые.
Возможность добавлять занятия того или иного типа зависит от настройки группового режима элемента курса:
На портале «Электронный ЮУрГУ» рекомендуется настраивать групповой режим «Видимые группы». Подробнее о настройках группового режима см. в инструкции «Групповой режим» .
В настройках каждого занятия существует возможность создать несколько однотипных занятий за один шаг.
Для этого после настройки первого занятия (в разделе «Добавить занятие») нужно в разделе «Несколько занятий» задать параметры для его повторения:
После нажатия кнопки «Добавить» занятие отображается во вкладке «Посещаемость», где вы можете редактировать, удалять, а также изменять/отмечать посещаемость этих занятий с помощью соответствующих значков-действий справа от каждого конкретного события.
Для того, чтобы отметить посещаемость, нажмите в строке нужного журнала в столбце «Действия» на пиктограмму в виде треугольника.
Откроется новое окно, где можно задать соответствующий статус каждому отдельному студенту или всем студентам сразу: П – «Присутствовал» или Н – «Не был» (этот набор статусов задан по умолчанию).
После внесения отметок о посещаемости нажмите на кнопку «Сохранить и показать следующую страницу» для возврата к списку всех журналов посещаемости.
Во вкладке «Настройки» можно отредактировать настройки, заданные в пп.4 и 5.
Во вкладке «Отчет» отображается журнал посещаемости занятий. Из этого окна вы также можете отправить сообщения указанным в нем пользователям, нажав на соответствующую кнопку слева внизу страницы.
Во вкладке «Экспорт» – имеется возможность выгружать журнал посещаемости на свой компьютер. Вы можете задать отчетный период, а также выбрать формат для сохранения: Excel, OpenOffice или текстовый.
8. Добавление нового набора статусов
Во вкладке «Дополнительно» – «Набор статусов» можно корректировать заданный по умолчанию набор статусов посещаемости, либо создавать новый набор статусов и изменять количество баллов, начисляемое студенту при том или ином статусе.
Для этого необходимо выбрать в выпадающем меню в левой верхней части страницы действие «Новый набор статусов», задать аббревиатуру, описание и балл для первого статуса, нажать кнопку «Добавить». Повторить процедуру для каждого последующего статуса. После внесения всех изменений нажать на кнопку «Обновить».
9. Добавление временных пользователей
Помимо основных групп студентов, записанных на ваш курс, вы имеете возможность добавлять временных пользователей, посещающих ваши занятия, чтобы отслеживать и их посещаемость.
Для этого выберите вкладку «Дополнительно» – «Временные пользователи»
Затем введите полное имя пользователя и адрес электронной почты. Нажмите на кнопку «Добавить пользователя» в нижней части страницы.
Добавленный временный пользователь появится в списке временных пользователей. Справа от ФИО имеется набор действий (редактировать, удалить, объединить).
10. Выйдите из режима редактирования, нажав на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования выключен, то серый кружок находится слева.