Элемент «Посещаемость» позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам — видеть информацию об их собственной посещаемости.
Преподаватель может создавать как общепоточные занятия, так и занятия в отдельных учебных группах. За каждое занятие студенту присваивается один из статусов: «Присутствовал», «Не был», «Уважительная причина». Каждый статус предполагает, что студент получает определенное количество баллов. Преподаватель может присвоить за них баллы так, чтобы они соответствовали потребностям преподавателя.
«Посещаемость» — это оцениваемый элемент электронного курса. Зарабатывая баллы за посещаемость, студент делает вклад в свою итоговую оценку за курс.
В элементе доступны отчеты по всем студентам или по каждому студенту отдельно.
Содержание видео-инструкции:
Готовится
1. Зайдите на главную страницу нужного вам курса, щёлкнув по его названию в списке доступных курсов.
2. Перейдите в режим редактирования: нажмите на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования включен, то серый кружок находится справа:
3. В разделе «Общее» нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс».
4. В появившемся окне во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Посещаемость».
5. Настройте контроль посещаемости:
В разделе «Общее» название элемента курса оставьте по умолчанию («Посещаемость») или добавьте к нему номер группы (например, «Посещаемость ВМБШ-101»); добавьте описание (при необходимости).
В разделе «Оценка» выберите тип оценивания, который будет использован для этого элемента.
Если баллы за посещаемость на вашем курсе не учитываются, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Отсутствует».
Если посещаемость на вашем курсе оценивается и влияет на итоговый балл за весь курс, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Балл» и установите максимальную оценку и проходной балл в соответствующих окошках.
В разделе «Общие настройки модуля» выберите групповой режим — видимые группы.
6. Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».
На странице курса появится элемент «Посещаемость». При необходимости отредактируйте настройки, щёлкнув по пиктограмме в виде трёх точек и развернув список действий для добавленного элемента курса.
7. Добавление занятий и отслеживание посещаемости
На главной странице курса нужно щёлкнуть по названию элемента «Посещаемость». Откроется новое окно с шестью вкладками.
Первая из них – вкладка «Посещаемость» – на которую мы попадаем при входе в этот элемент курса и в которой добавляются и редактируются занятия и отмечается посещаемость.
Добавьте занятия для отслеживания посещаемости:
В учебном портале существует два типа занятий: общие и групповые.
Возможность добавлять занятия того или иного типа зависит от настройки группового режима элемента курса:
На портале «Электронный ЮУрГУ» рекомендуется настраивать групповой режим «Видимые группы». Подробнее о настройках группового режима см. в инструкции «Групповой режим» .
В настройках каждого занятия существует возможность создать несколько однотипных занятий за один шаг.
Для этого после настройки первого занятия (в разделе «Добавить занятие») нужно в разделе «Несколько занятий» задать параметры для его повторения:
После нажатия кнопки «Добавить» занятие отображается во вкладке «Посещаемость», где вы можете редактировать, удалять, а также изменять/отмечать посещаемость этих занятий с помощью соответствующих значков-действий справа от каждого конкретного события.
Для того, чтобы отметить посещаемость, нажмите в строке нужного журнала в столбце «Действия» на пиктограмму в виде треугольника.
Откроется новое окно, где можно задать соответствующий статус каждому отдельному студенту или всем студентам сразу: П – «Присутствовал» или Н – «Не был» (этот набор статусов задан по умолчанию).
После внесения отметок о посещаемости нажмите на кнопку «Сохранить и показать следующую страницу» для возврата к списку всех журналов посещаемости.
Во вкладке «Настройки» можно отредактировать настройки, заданные в пп.4 и 5.
Во вкладке «Отчет» отображается журнал посещаемости занятий. Из этого окна вы также можете отправить сообщения указанным в нем пользователям, нажав на соответствующую кнопку слева внизу страницы.
Во вкладке «Экспорт» – имеется возможность выгружать журнал посещаемости на свой компьютер. Вы можете задать отчетный период, а также выбрать формат для сохранения: Excel, OpenOffice или текстовый.
9. Добавление временных пользователей
Помимо основных групп студентов, записанных на ваш курс, вы имеете возможность добавлять временных пользователей, посещающих ваши занятия, чтобы отслеживать и их посещаемость.
Для этого выберите вкладку «Дополнительно» – «Временные пользователи»
Затем введите полное имя пользователя и адрес электронной почты. Нажмите на кнопку «Добавить пользователя» в нижней части страницы.
Добавленный временный пользователь появится в списке временных пользователей. Справа от ФИО имеется набор действий (редактировать, удалить, объединить).
10. Выйдите из режима редактирования, нажав на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования выключен, то серый кружок находится слева.