Посещаемость

Элемент «Посещаемость» позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам — видеть информацию об их собственной посещаемости.

Преподаватель может создавать как общепоточные занятия, так и занятия в отдельных учебных группах. За каждое занятие студенту присваивается один из статусов: «Присутствовал», «Не был», «Опоздал», «Уважительная причина». Каждый статус предполагает, что студент получает определенное количество баллов. Преподаватель может изменить эти статусы и присвоить за них баллы так, чтобы они соответствовали потребностям преподавателя.

«Посещаемость» — это оцениваемый элемент электронного курса. Зарабатывая баллы за посещаемость, студент делает вклад в свою итоговую оценку за курс.

В элементе доступны отчеты по всем студентам или по каждому студенту отдельно.


Видео-инструкция

Содержание видео-инструкции:

  • как создать группы внутри курса;
  • как добавить модуль «Посещаемость» в электронный курс;
  • как добавить поточные занятия;
  • как добавить занятие для отдельной группы;
  • как отметить посещаемость;
  • что такое набор статусов, как его отредактировать;
  • как просмотреть отчет по посещаемости.

Готовится


Краткая инструкция (новая версия)

  1. Зайдите на главную страницу нужного вам курса.
  2. Перейдите в режим редактирования курса.
  3. В разделе «Общее» выберите «Добавить элемент или ресурс».
  4. Во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Посещаемость».
  5. Настройте элемент:
    • a. В разделе «Общее» напишите название или оставьте предложенное по умолчанию.
    • b. В разделе «Оценка» выберите тип оценки: отсутствие оценивания или балл.
    • c. В разделе «Общие настройки модуля» выберите групповой режим — Видимые группы.
  6. Нажмите кнопку «Сохранить и показать».
  7. Добавьте занятия.
  8. Отредактируйте набор статусов и баллов за статусы.
  9. При необходимости добавьте временных пользователей.
  10. Вернитесь на главную страницу курса и выйдите из режима редактирования.

Подробная инструкция (новая версия)

1. Зайдите на главную страницу нужного вам курса, щёлкнув по его названию в списке доступных курсов. Зайдите на главную страницу нужного вам курса

2. Перейдите в режим редактирования: нажмите на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования включен, то серый кружок находится справа: Перейдите в режим редактирования

3. В разделе «Общее» нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс». ![В разделе «Общее» нажмите на кнопку «Добавить элемент или ресурс»[(2_add_element_new.jpg)

4. В появившемся окне во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Посещаемость». во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Посещаемость»

5. Настройте контроль посещаемости:

В разделе «Общее» название элемента курса оставьте по умолчанию («Посещаемость») или добавьте к нему номер группы (например, «Посещаемость ВМБШ-101»); добавьте описание (при необходимости).

В разделе «Оценка» выберите тип оценивания, который будет использован для этого элемента.

  • Если баллы за посещаемость на вашем курсе не учитываются, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Отсутствует». в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Отсутствует»

  • Если посещаемость на вашем курсе оценивается и влияет на итоговый балл за весь курс, то в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Балл» и установите максимальную оценку и проходной балл в соответствующих окошках. в выпадающем списке для параметра «Оценка» выберите опцию «Балл»

В разделе «Общие настройки модуля» выберите групповой режим — видимые группы. В разделе «Общие настройки модуля» выберите групповой режим — видимые группы.

6. Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу». Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».

На странице курса появится элемент «Посещаемость». При необходимости отредактируйте настройки, щёлкнув по пиктограмме в виде трёх точек и развернув список действий для добавленного элемента курса. На странице курса появится элемент «Посещаемость»

7. Добавление занятий и отслеживание посещаемости

На главной странице курса нужно щёлкнуть по названию элемента «Посещаемость». Откроется новое окно с шестью вкладками.

Первая из них – вкладка «Посещаемость» – на которую мы попадаем при входе в этот элемент курса и в которой добавляются и редактируются занятия и отмечается посещаемость. вкладка «Посещаемость»

Добавьте занятия для отслеживания посещаемости:

  1. Нажмите на кнопку «Добавить занятие»;
  2. Настройте тип занятия, группы, дату, время, описание;
  3. При необходимости настройте разрешение студентам отмечать их собственную посещаемость;
  4. Нажмите на кнопку «Добавить» внизу страницы.

В учебном портале существует два типа занятий: общие и групповые.

Возможность добавлять занятия того или иного типа зависит от настройки группового режима элемента курса:

  • В групповом режиме «Нет групп» можно добавлять только общие занятия.
  • В групповом режиме «Видимые группы» можно добавлять и общие, и групповые занятия.
  • В групповом режиме «Изолированные группы» можно добавлять только групповые занятия.

На портале «Электронный ЮУрГУ» рекомендуется настраивать групповой режим «Видимые группы». Подробнее о настройках группового режима см. в инструкции «Групповой режим» .

Пример настройки общего занятия для всех студентов курса (лекция)

Пример настройки общего занятия для всех студентов курса (лекция)

Пример настройки группового занятия для конкретной группы студентов (практическое занятие)

Пример настройки группового занятия для конкретной группы студентов (практическое занятие)

В настройках каждого занятия существует возможность создать несколько однотипных занятий за один шаг.

Для этого после настройки первого занятия (в разделе «Добавить занятие») нужно в разделе «Несколько занятий» задать параметры для его повторения:

  • «Повторять по» – выберите дни недели, когда будут проходить занятия (например, Понедельник/Среда/Пятница).
  • «Повторять каждые» – позволяет задать частоту занятий. Если ваши занятия будут проходить каждую неделю, выберите 1; если раз в две недели – выберите 2; раз в три недели – выберите 3 и т. д.
  • «Повторять до» – выберите последний день занятий (последний день отметки вами посещаемости занятий). создать несколько однотипных занятий за один шаг.

После нажатия кнопки «Добавить» занятие отображается во вкладке «Посещаемость», где вы можете редактировать, удалять, а также изменять/отмечать посещаемость этих занятий с помощью соответствующих значков-действий справа от каждого конкретного события. После нажатия кнопки «Добавить» занятие отображается во вкладке «Посещаемость»

Для того, чтобы отметить посещаемость, нажмите в строке нужного журнала в столбце «Действия» на пиктограмму в виде треугольника.

Откроется новое окно, где можно задать соответствующий статус каждому отдельному студенту или всем студентам сразу: П – «Присутствовал» или Н – «Не был» (этот набор статусов задан по умолчанию).

После внесения отметок о посещаемости нажмите на кнопку «Сохранить и показать следующую страницу» для возврата к списку всех журналов посещаемости. окно, где можно задать соответствующий статус каждому студенту

Во вкладке «Настройки» можно отредактировать настройки, заданные в пп.4 и 5.

Во вкладке «Отчет» отображается журнал посещаемости занятий. Из этого окна вы также можете отправить сообщения указанным в нем пользователям, нажав на соответствующую кнопку слева внизу страницы. Вкладка «Отчет»

Во вкладке «Экспорт» – имеется возможность выгружать журнал посещаемости на свой компьютер. Вы можете задать отчетный период, а также выбрать формат для сохранения: Excel, OpenOffice или текстовый.

8. Добавление нового набора статусов

Во вкладке «Дополнительно» – «Набор статусов» можно корректировать заданный по умолчанию набор статусов посещаемости, либо создавать новый набор статусов и изменять количество баллов, начисляемое студенту при том или ином статусе.

Для этого необходимо выбрать в выпадающем меню в левой верхней части страницы действие «Новый набор статусов», задать аббревиатуру, описание и балл для первого статуса, нажать кнопку «Добавить». Повторить процедуру для каждого последующего статуса. После внесения всех изменений нажать на кнопку «Обновить». корректировать заданный по умолчанию набор статусов

Пример настройки нового набора статуса

Пример настройки нового набора статуса

9. Добавление временных пользователей

Помимо основных групп студентов, записанных на ваш курс, вы имеете возможность добавлять временных пользователей, посещающих ваши занятия, чтобы отслеживать и их посещаемость.

Для этого выберите вкладку «Дополнительно» – «Временные пользователи» Добавление временных пользователей

Затем введите полное имя пользователя и адрес электронной почты. Нажмите на кнопку «Добавить пользователя» в нижней части страницы. Затем введите полное имя пользователя и адрес электронной почты

Добавленный временный пользователь появится в списке временных пользователей. Справа от ФИО имеется набор действий (редактировать, удалить, объединить). Добавленный временный пользователь появится в списке)

10. Выйдите из режима редактирования, нажав на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования выключен, то серый кружок находится слева. Выйдите из режима редактирования