Элемент курса «Глоссарий» позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Глоссарий, объясняющий ключевые термины учебного курса, необходим в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. В виде глоссария можно организовать также персоналии.
Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей) не только для преподавателя, но и для обучающихся. В процессе изучения курса студенты сами могут вести глоссарий, добавляя новые и специальные термины, оставлять комментарии к статьям друг друга с дополнениями или вопросами.
Глоссарий может быть оцениваемым элементом курса. Добавляя записи, студент получает за них баллы, внося таким образом вклад в свою итоговую оценку по курсу.
Готовится
2. Перейдите в режим редактирования: нажмите на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы. Когда режим редактирования включен, то серый кружок находится справа:
Нажмите в нужном разделе на кнопку «Добавить элемент или ресурс».
В появившемся окне во вкладке «Элементы курса» выберите элемент «Глоссарий».
Настройте Глоссарий
В разделе «Общее» настройте следующие параметры:
В разделе «Записи» настройте следующие параметры:
В разделе «Внешний вид» настройте следующие параметры:
1) «Формат отображения» – словарь может быть отображен для студентов в семи разных формах, которые можно выбрать из раскрывающегося списка:
NB! Формат отображения влияет только на внешний вид словаря. Содержание словаря при этом остается неизменным. Поэтому менять формат отображения словаря безопасно даже после его заполнения.
В разделе «Оценивание» оставьте настройку по умолчанию для параметра «Метод расчёта итога» – «Не оценивается» или выберите один из вариантов оценки, например, «Сумма оценок», если студентам разрешено вносить в глоссарий новые записи.
При выборе любого метода расчёта, кроме «Не оценивается», появляется шкала для настройки оценок. В выпадающем списке для параметра «Шкала» выберите тип шкалы «Балл» и установите максимальную оценку и проходной балл в соответствующих окошках.
NB! В зависимости от настроек глоссария, оценивать новые записи может либо только преподаватель (настроено по умолчанию), либо преподаватель вместе со студентами. Предоставить студентам разрешение на оценку можно на странице «Права»
Разделы «Общие настройки модуля» и «Ограничение доступа» настройте при необходимости (см. Инструкцию «Ограничение доступа» ).
Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».
На странице курса появится элемент «Глоссарий». При необходимости отредактируйте настройки, щёлкнув по пиктограмме в виде трёх точек и развернув список действий для добавленного элемента курса.
Для добавления или просмотра записей, зайдите в глоссарий, кликнув на его название на странице курса.
Откроется главная страница глоссария с его описанием. Под описанием расположены кнопки «Добавить запись», «Импорт записей», «Экспорт», «Версия для печати», а также раскрывающееся меню для выбора одного из двух режимов отображения записей:
«Обзор по алфавиту» – отображение терминов в алфавитном порядке с алфавитными ссылками.
«Обзор по категориям» – отображение терминов по заранее созданным категориям. Управление категориями (создание, удаление и т. п.) происходит в специальном интерфейсе, который доступен по нажатию кнопки «Редактировать категории» в режиме отображения «Обзор по категориям». При создании каждого термина также имеется возможность задать категорию, к которой он относится (см. рисунок ниже).
В разделе «Автосвязывание» можно поставить галочку для опции «Эта запись должна автоматически связываться». Включение этой возможности позволяет находить термин в ресурсах и элементах курса (лекциях, заданиях, страницах и т. п.) и автоматически связывать его с описанием в словаре.
После добавления новой записи и нажатия кнопки «Сохранить» запись появится в глоссарии. Под записью имеется окошко для добавления комментариев, справа расположены пиктограммы, с помощью которых автор записи может отредактировать её или удалить, а также индикатор полученной оценки за этот элемент курса.
NB! Преподаватель может удалять и редактировать не только свои записи, но и записи, сделанные учащимися.
Свою запись преподаватель оценить не может, как и студент – свою.
Пример добавленной студентом записи, которую может оценить преподаватель: